Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
Корректировка
плана
|
1. Проведение мониторинга знаний учащихся класса
по основным разделам учебного материала с целью определения фактического
уровня знаний детей и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации (текущие контрольные, самостоятельные работы, КДР).
|
Октябрь - май
|
С.С. Щербакова
учителя - предметники
|
|
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со
школьными специалистами: классным руководителем, психологом, социальным педагогом, встречи с отдельными родителями
и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
|
Октябрь - май
|
С.С. Щербакова
Е.В.Матвиенко
Учителя – предметники, классные руководители
|
|
3.
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в
знаниях отстающего ученика на текущее полугодие.
|
Октябрь
Ноябрь
Январь
Апрель
|
Учителя – предметники
|
|
4. Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане
урока.
|
В течение
учебного года
|
Учителя –
предметники
|
|
5. Вести
обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
|
В течение
учебного года
|
Учителя –
предметники.
|
|
6. Отражать
индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях
по предмету.
|
В течение
учебного года
|
Учителя –
предметники
|
|
|
|
Алгоритм работы педагога-психолога, социального
педагога
|
1. Проведение индивидуальных бесед с учащимся с
целью выявления социальных проблем учащегося.
|
В течение года
|
Е.В.Матвиенко
|
|
2. Посещение ученика на дому, составление акта
обследования.
|
По мере необхо-димости
|
Е.В.Матвиенко
Классные руководители
|
|
3. Контроль посещения уроков слабоуспевающими
учащимися (в случае систематических пропусков без уважительной причины
постановка на внутришкольный контроль на 2 четверти).
|
Ежедневно
|
Е.В.Матвиенко
Классные руководители
|
|
4. Разработка системы методик, определяющих
причины низкой успеваемости ученика.
|
Сентябрь
|
Е.В.Матвиенко
|
|
5. Индивидуальные беседы, тренинги со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
|
В течение года
|
Е.В.Матвиенко
|
|
6. Индивидуальные беседы с родителями по развитию
их ребенка.
|
В течение года
|
Е.В.Матвиенко
|
|
7. Отчет педагога-психолога, социального педагога
по работе со слабоуспевающими учащимися.
|
Ежемесячно
|
Е.В.Матвиенко
|
|
Алгоритм
деятельности заместителя директора по учебной работе
|
1. Составление списка слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся по итогам четверти.
|
Ноябрь
Декабрь
Март
|
С.С. Щербакова
|
|
2. Собеседование с классными руководителями по
поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся. Выяснить причины их отставания.
|
Ноябрь
Декабрь
Март
|
С.С. Щербакова Информацию предоставляют классные
руководители.
|
|
3. Собеседование с учителями- предметниками по
согласованию и уточнению индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися.
Примечание: в план учителю включить обязательно:
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных
заданий.
|
Ноябрь
Декабрь
Март
|
С.С. Щербакова
Учителя - предметники
|
|
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с
просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами
индивидуальной работы с ребенком.
|
По итогам четверти
|
С.С. Щербакова Учителя - предметники
|
|
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся
по результатам проведенных контрольных работ (выборочно).
|
Согласно графику КДР
|
С.С. Щербакова
|
|
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими
учениками о состоянии их учебных дел.
|
Выборочно, по ситуации
|
С.С. Щербакова Учитель – предметник, классный
руководитель, педагог – психолог, социальный педагог.
|
|